Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС
29 января 2015 года в МОУ «Звениговская школа №3» Звениговского района Республики Марий Эл проведён районный семинар для учителей начальных классов по теме: «Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС»
Цель семинара: повышение профессиональной педагогической компетентности.
Открытие семинара гостеприимно взяла на себя директор школы Созонова Светлана Валерьевна. В своём выступлении С.В.Созонова акцентировала внимание на том, что сложившийся за многие годы дружный педагогический коллектив имеет большой творческий потенциал. Все учителя школы стремятся к непрерывному педагогическому поиску, самосовершенствованию; а в условиях введения стандартов второго поколения с удовольствием осваивают в своей деятельности современные образовательные технологии, которыми они и готовы поделиться в рамках работы районного семинара.
В соответствии с планом проведения, утверждённым на уровне районного методического объединения, теоретическую часть провела Воробьева Н.М.. Нестандартные уроки в начальной школе являются важным средством обучения, так как они формируют у школьников устойчивый интерес к обучению, снимают усталость, помогают формировать навыки учебного процесса, оказывают эмоциональное влияние на школьников, благодаря чему у них формируются более глубокие и прочные знания. Нестандартные уроки в начальной школе – это всегда интересно, когда активны все школьники, когда все имеют возможность проявить себя в успешной атмосфере и класс становится творческим коллективом.
В соответствии с темой к семинару подошли нестандартно. Перед открытыми уроками мы решили провести тренинг общения, чтобы поближе познакомиться. Тренинг провела педагог-психолог Крюкова Е.Ю.
Гостям семинара были показаны 4 открытых урока:
- Урок русского языка в 4 классе «Роль прилагательных – антонимов в речи» провела Лаптева Ксения Ильинична, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
|
|
- Урок математики во 2 классе провела Радькова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
|
|
- Урок по русскому языку по теме: «Упражнения в правописании имен собственных » во 2 классе провела Окунева Тамара Геннадьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории.
|
|
- Классный час в первом классе по теме: «Моя семья» провела
Степанова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов.
|
|
Проведение всех уроков учителя сопровождали компьютерными презентациями. А завершающим этапом каждого занятия стала рефлексия, как неотъемлемая часть методически правильно построенного урока. В целях сохранения здоровья детей каждый педагог мастерски включал подвижные паузы (физкульт-минутки) в план проведения занятия.
Педагогический коллектив Звениговской школы №3 справился с поставленными задачами. Все открытые уроки получили положительные отзывы.
Принять участие в проведении семинара посчастливилось не только учителям и обучающимся школы. Педагог-психолог школы Крюкова Е.Ю. провела мастер-класс «Обратная аппликация» для всех гостей-педагогов из школ района. Следует отметить высокий профессионализм участников мастер-класса, все справились с заданием.
Подведение итогов работы семинара было организовано в форме «Круглого стола». Во время «Круглого стола» педагоги других школ поделились своим опытом, выступив на семинаре со своими докладами в рамках заявленной темы. Подвели итоги, высказали свои пожелания и благодарность за проведение семинара.
Вот какие мнения высказали участники районного семинара:
Семинар -
- интересный, поучительный;
- воодушевляет, учит, развивает;
- наполняет, вдохновляет, обучает. Талантливые учителя талантливы во всём!
|