24 ноября 2016 года на базе МОУ «Звениговская средняя общеобразовательная школа №3» прошел районный семинар для учителей начальных классов на тему: «Современные средства обучения в начальных классах»
Цель семинара: повышение компетентности педагогов в освоении средств обучения для улучшения качества образования.
Вступительное слово взяла руководитель МО начальных классов Медведева Л. Л. В соответствии с планом проведения, утверждённым на уровне районного методического объединения, теоретическую часть провели Воробьева Н.М. зам. по уч. части в начальной школе, и Окунева Т.Г., руководитель МО учителей начальных классов «ЗСОШ №3». На современном этапе бурного развития начальной школы каждый учитель должен творчески подходить к организации процесса обучения. Проводить уроки разнообразно и увлекательно в начальной школе наиболее сложно, так как учителю на данной ступени обучения необходимо быть специалистом в области разноплановых наук: математики, русского языка, литературного чтения, технологии и т.д. Средства обучения призваны облегчить непосредственное и косвенное познание мира. Они, как и методы, выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функции, а также служат средством побуждения, управления и контроля учебно-познавательной деятельности обучающихся.
Практическая часть семинара была организована в форме открытых уроков.
Гостям семинара были показаны 4 открытых урока:
1. Открытый урок математики «Задачи», 1класс, ОС «Школа России» Тихонова В.И., учитель начальных классов, 1квалификационной категории.
2. Открытый урок математики «Единица массы. Грамм. Тонна. Центнер», 3 класс, ОС «Школа 2100» Габтрахманова Е.А, учитель начальных классов, 1квалификационной категории.
1. Открытый урок обучения грамоте «Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.»,ОС «Школа России» Воробьева Н.М., учитель начальных классов,1квалификационной категории
2. Открытый урок литературного чтения «Поёт зима, аукает» (стихи С.А.Есенина),
3 класс, ОС «Школа 2100», Степанова И.Г., учитель начальных классов, 1квалификационной категории.
Проведение всех уроков учителя сопровождали компьютерными презентациями. А завершающим этапом каждого занятия стала рефлексия, как неотъемлемая часть методически правильно построенного урока. В целях сохранения здоровья детей каждый педагог мастерски включал подвижные паузы (физкульт-минутки) в план проведения занятия.
Педагогический коллектив Звениговской школы №3 справился с поставленными задачами. Все открытые уроки получили положительные отзывы.
В третьей части семинара был проведен Крюковой Е.Ю. психологический тренинг. Были очень интересные игры, танцы, что вызвало у гостей множество позитивных эмоций.
Подведение итогов работы семинара было организовано в форме «Круглого стола». Гости поделились своими впечатлениями и пожеланиями, дали высокую оценку работе учителям начальной школы.
В целом, семинар достиг своих образовательных целей и вызвал у участников подъем творческой активности. Спасибо всем, кто приехал к нам на семинар.
Воробьева Н.М., учитель начальных классов. |